1.2.3.Караны

Материал находится в работе. Представлен в сжатом, тезисном виде.

Аспекты танца Шивы

1.Тандава тамасик (разрушительный) – мужественный энергичный, озлобленный, мстительный.

10 рук, кобры, земля охвачена пламенем. Символизирует освобождение души.

2.Йогический, выражен в Нритья Санкхья (вечернем танце).

2 руки.Танец  за счет отрицания собственного я.

В лучах заходящего Солнца на вершине золотой горы Кайлас Бог приближен к смертным, мягок, плавен. Лицо выражает покой, сосредоточенность. Изгоняет печаль, горе, гордость.

3. В йога-сутре миф о Патанджали, рассказывается о главном танце Шивы – танце Одарения

Шива – творец вселенной, через разрушение создает заново. 4 руки

Дуализм Шива+Шакти – источник всего. Освобождает от обмана иллюзий, уничтодает зло, невежество.

108 каран – поз Шивы.

Караны - фиксированные позиции  тела с определенными положениями рук и ног.

Изображены  в Чидамбараме (название города в Южной Индии, штат Тамил Наду). Эта тема освещена  в 4 главе Натьяшастры.

1. Talapuspaputa

2.Vartita

3.Valitorukam

4.Apavidham

5.Samanakham

6.Linam

7. Svastika-recita

8.Mandala svastika or Mandalasthana

9. Nikkuttakam

10. Ardhanikkuttakam

11.Katichhinnam

12.Ardha-recita

13.Vaksasvastikam

14. Unmattakam

15. Svastikam

16. Prsthasvastika

17. Dikasvastika

18. Alatakam

19.Katisama

20.Aksiptarecitam

21.Viksiptaksiptam

22. Ardhasvastikam

23. Ancitam

24. Bhujangatrasitam

25. Urdhvajanu or Nupurapadikacari

26. Nikuncita

27. Mattali

28. Ardhamattali

29. Recita-nikkuttakam

30. Padapaviddham

31. Valita

32. Ghurnita

33. Lalitam

34. Dandapaksa

35. Bhujangatrasita-recita

36. Nupura

37. Vaiskaha-recita

38. Bhramaraka

39. Catura or Ardhamattali

40. Bhujangancitam

41. Dandarecitam

42. Vrscika-kuttitam

43. Katibhrantam

44. Latavrscika

45. Chhinnam

46. Vrscika-recitam

47. Vrscikam

48. Vyamsita or Dandapada

49. Parsva-nikkuttakam

50. Lalatatilakam

51. Kantakam

52. Kuncitam

53. Cakramandala

54. Uromandala

55. Aksiptam

56. Talavilasitam

57. Argala

58. Viksipta

59. Avartam

60. Dolapada

61. Vivrttam

62. Vinivrttam

63. Parsavakrantam

64. Nistambhitam

65. Vidyutabhrantam

66. Atikrantam

67. Vivartitam

68. Gajakriditam

69. Talasamsphotita

70. Garudaplutakam

71. Gandasuci

72. Parivrttam

73. Parsvajanu

74. Gridhravalinakam

75. Sannattam

76. Suci

77. Ardhasuci

78. Sucividdham

79. Apakranta

80. Mayuralalita

81. Sarpita

82. Dadapada

83. Harinaplutam

84. Prenkholitam

85. Nitamba

86. Skhalita

87. Karihasta

88. Prasarpita

89. Simhavikridita

90. Simhakarsita

91. Udvrttam

92. Upsritakam

93. Talasamghattita

94. Janitam

95. Avahitakam

96. Nivesa

97. Elakakriditam

98. Urudhrttam

99. Madaskhalita

100. Visnukrankakm

101. Samabhramam

102. Visakhambhita

103. Uddhattitam

104. Vrsabhakridita

105. Lolitam

106. Nagasarpitam

107. Sakatsaya

108. Gandavatarana