4.Театр Мистериальных искусств ( 2000 – 2015)

Храмовый танец – уникальное явление в мировой культуре

Классический  храмовый танец – уникальное  явление, культурное наследие, дошедшее до нас из глубин веков. Согласно трактатам, исполнение этих танцев   и присутствие на перфоменсе привлекает удачу, процветание, устраняет препятсвия в личной жизни и бизнесе.

По легендам первые исполнительницы этих танцев были небесные танцовдицы – апсары (  те, кто рожден из воды, и кто, подобно ангелам, мог изменить жизнь смертных и приостанавливать течение времени). Чувственная природа привлекла их воплощаться на Земле, где , пережив опыт любви, они опять возвращаются на Небеса для своего служения в окружении небесных музыкантов – гандхарвов и небожителей.

Танцовщиц в древности называли девадаси-служанка Бога. Говорят, что первые девадаси были падшими апсарами. Положение девадаси можно сравнить с положением жриц в древних культах. Их приглашали выступать при  коронациях, рождении детей, свадьбах, закладке храма или дома. А выступление-ритуал, проведенный по правилам, мог повлиять на климатические условия, на экономическую и политическую ситуацию в стране.

Стиль Бхарат Натьям, который вы увидите, является  самым строгим и древним из всех стилей классического индийского танца. Традиционно он исполнялся в храмах,  на небольшой каменной площадке. окруженной колоннами с 4 сторон, перед Божествами храма. Поэтому хореография стиля отличается минимальными передвижениями по сцене. Большое значение имеет пантомима – выражение лица, точнее способность танцовщицы создавать бхаву (состояние, включающее соединение трех аспектов- чувств. мыслей и действий) и вызывать у зрителей расу – сопереживание. В танцах, где нет технического аспекта, а акцент смещен на пантомиму, исполнитель может весь номер практически стоять на одном месте Мастерство исполнителя определяется  тем, как сопереживают танцору, следя за  изменениями его состояния.

Подготовка к программе и правила поведения

Проведение танцевальных спектаклей театра – большой и тяжелый физический и организационный труд. Это практическая единственная возможность для зрителей увидеть  индийский храмовый танец высочайшего профессионального уровня в его чистом виде.       Танцевальный спектакль индийской классики- сложный ритуал,  требующий  многолетней подготовки и мастерства. Это действие – молитва, ритуал, исполняемый в древности в храмах, где танцовщица являлась посредником между Богом и людьми. Как и сказано в текстах, танцовщица могла своим исполнением повлиять на ситуацию в стране и на изменения климата. поэтому было предписано после совершения перфоменса разрушать сценическое пространство в соответствии с канонами во  избежание воздействий на пространство.

Перед программой исполнитель несколько суток проводит в медитации, подготавливая тело и сознание к предстоящему действию. Как правило, это три дня  практик, обрыва связей с внешним миром суеты и погружение в глубины самосозерцания. За несколько часов до начало программы проводиться специальный ритуал, после которого исполнитель начинает наносить грим. Нанесение грима, одевание украшений и костюма занимают около 2,5-3 часов.   После программы исполнитель может терять в весе до 5 кг, и в течении 3 суток находится в состоянии продолжения медитативных практик, сохраняя еще 3 дня связь со зрителями, продолжая питать их  созданным энергетическим потоком.

Перед показом танцевальных номеров на пустой сцене звучит молитва Ганапати – устранителю препятствий и проблем, тому, кто проносит удачу.  Во время  программы не рекомендуется хлопать и бурно выражать свои эмоции. Следует помнить – вы присутствуете  на исполнении храмовых танцев, которые были частью религиозной церемонии. Воздействие на пространство. происходящее во время спектакля, делает зрителей участниками с одной стороны, и наблюдателями с другой.   Во время антракта и после программы не рекомендуется громко разговаривать и обсуждать увиденное. Танец – способ молитвы, путь общения души с Богом и возможность установить это тонкое, хрупкое взаимодействие. Поэтому сопереживая исполнителю, зрители сами становятся частью этого процесса и уносят в своей душе частицу духовного опыта.

Об исполнителе

Милана Северская – одна из лучших исполнительниц индийского классического танца в стиле  Бхарат Натьям в России. Обучение и стажировка у мастеров классического танца в Индии, многолетний поиск и исследования позволили ей найти свой “почерк”  и стиль исполнения.

Виртуозная техника, искрометная энергия, чеканность движений и скульптурность поз кажется выходят за грани возможностей тела и потрясают зрителей , а природный талант и  удивительная искренность заставляют людей уходить после ее программ со слезами на глазах.

“…Пластика постижения Земного и Небесного, ….в ее танце вы увидите поэзию Пушкина и трагизм Достоевского…, удивительное преломление древнего искусства через русскую душу и сердце” (из отзывов)

Бхарат Натьям м исполнении Миланы – это выкристолизованная  геометричность линий, что создает особое пространство и особую атмосферу в зале. Многолетние исследования в области сокровенного смысла и содержания храмового танца привели ее к открытию секретов взаимодействия движения и структуры пространства.

О программе

“Храмовый танец – священная форма поклонения,

через которую могло достигаться  удовлетворение всех желаний”

Вас ожидает погружение в мир красоты, где каждый жест и взгляд значимы,  потрясение и переворот сознания, встреча с искусством, где  танец, музыка и ритм – форма молитвы и служения.  Программа составлена в соответствиями с классическими канонами, пройдет в двух отделениях, сопровождается синхронным переводом, поэтическими текстами, программкой.

Любой танцевальный спектакль театра Мистериальных искусств – духовное переживание и соприкосновение с красотой, возвышенными чувствами и умиротворением. Именно этого так не хватает сегодняшнему зрителю. Доверьтесь тысячелетней традиции, приходите к нам

“совершается это действие  ради блага людей и  через него стремящийся к совершенству достигает успеха во всех мирах,” (трактат “Вишнудхармоттара”).