1.3.Бхарат Натьям. Система перфоманса

Около двух столетий назад знаменитый квартет Танджавур, состоящий из 4 братьев Пиллаи, известных мастеров танца и музыки, ввел общепризнанные рамки развития танцевального действия, которым следуют до сих пор.

Сольная программы танцовщицы в стиле Бхарат Натьям называется

Маргам

и состоит из 7 основных танцев:

1. Алариппу – чистый танец – приветствие, смысл которого в поклонении Богу, учителю и приветствие зрителей.

2. Джатисварам – чистый танец, где танцовщица делает джати ( сочетание разных видов адаву) под пение свар *
*Свары – основа индийской музыки ( см. раздел музыка).

3. Шабдам – нритья. Танец, в котором появляется сюжетная линия.

4. Варнам – основной номер программы. Может длиться от 20 минут до 1,5 часа. В Варнаме присутствует сюжетная линия из индийского эпоса. Технические части ( джати) чередуются с повествованием.

5. Падам – лирическая композиция, где танцовщица в полной мере демонстрирует свои актерские данные.

6. Киртанам, Аштапади  или Джавали.

7. Тилана – сложный технический танец, завершающий программу.

Для каждого танца характерны своя хореографическая, музыкальная и ритмическая структура.

***Дополнительные танцы, не входящие в число основных 7 номеров программы, но так-же относящиеся к классике Бхарат Натьяма:

Пужпанджели – подношение цветов

Малари

Кавутувамы (посвященные конкретному божеству)

Натанам (танец, посвященный Шиве)

Шлока