4.1. Создание театра Мистериальных искусств.

Выступления Миланы Северской начались в 1983 году,   когда она занималась у своего первого педагога – Рымаревой Татьяна Владимировны. Это были композиции с элеметами профессионального Катхака и стилизация.

Первое выступление с профессиональным Бхарат Натьямом  состоялось на праздновании Дня рождения Сатья Саи Бабы. Еладенцева Ирина Борисовна – первый педагог Миланы приехала из Москвы для того, чтобы благословить свою питерскую ученицу на первое выступление. Это был ноябрь 1991года.

Затем последовали гастрольные поездки  по программе “Foof for life” с обществом Сознания Кришны и многочисленные разовые выступления на фестивалях и праздниках.

С 1993 года Милана начинает делать сольные танцевальные спектакли и создает центр индийских искусств, куда приглашает свою коллегу – Анну Мащак (студия  инд. клас.танца в стиле  Кучипуди “Анугама”) и Юлию Бещук – преподавателя школы хинди. Эта структура просуществовала 2 года на базе ДК “Маяк” (ныне камерный оперный театр).

С 1995 по 1997 год Милана выступает  и обучается вИндии.

В 1997, вернувшись в Россию, она создает театр пластико-визуальных искусств, где впервые  соединяет  разноплановые возможности театра и классический танец. Складывается творческая группа, при поддержке которой начинают один за другим появляться  танцевальные спектакли – первые робкие шаги Миланы для прокладывания мостиков  от древнего храмового танца к сердцам современных зрителей.

Многочисленные концерты, преподавательская деятельность, обратная связь со зрителями,   постоянный творческий и духовный поиск   кристаллизуют у Миланы  собственный почеркгде находит место  и традиция. и эксперимент.

Театр Мистериальных искусств был создан Миланой Северской в 2000 году в Санкт-Петербурге  на базе школы индийских традиционных искусств “Сарасвати Кшетрам”.

Деятельность театра состоит из тех направлений:

1. Создание  танцевального коллектива.

В процессе преподавания  в школе выявляются девушки со сценическими данными, или имеющие направленное желание выступать на сцене. Группа, формируемая из них, занимается по более сложной программе, с более интенсивными, близкими к профессиональным, нагрузками. Занятия  в такой группе ставят целью не ознакомление с традицией преподавание искусств, а направленные, достаточно узко ориентированные классы, целью который – как можно быстрее и качественнее набрать танцевальный репертуар.

Как правило, такое обучение является достаточно жестким (так как имеет своей целью конечный результат -выступления на сцене), имеет возрастные ограничения и и требует от девушек наличие   нужного набора качеств ( описанные в соответственный танцевальный трактатах, таких как легкость, быстрота  реакций, умение концентрироваться, память и т.д. По древним канонам к девушкам, исполняющим храмовые танцы предъявлялись и особые требования к внешности. Так эти танцы не могут исполнять рыжие, имеющие физические дефекты.например как отсутствие или наличие лишних пальцев на конечностях, хромающие, имеющие косоглазие и т.д. )

Примечание – см. соответсвующие главы “Абхинайя Дарпана”

2.Подготовка танцевальных спектаклей, демонстирующих  классическое индийское искусство.

“Совершается это действие ради блага людей и через него стремящийся к совершенству достигает успеха во всех мира.” –

старинная книга “Вишнудхармоттара”

Несмотря на то, что на программах демонстрируется классический индийский танец в его общепринятой форме,  спектакли Театра  можно назвать авторским подходом  в плане трактовки классического танца.

Они сопровождаются поэтическими текстами, оригинальным синхронным переводом и проводятся в форме, делающей  максимально доступным  восприятие индийского танца для европейского зрителя.

Подготовка каждого номера – это не только техника исполнения, но и работа со звукорежиссером в студии, поиск световых решений  с художником по свету, выбор наиболее оптимальной формы подачи номера для зрителя. которая может меняться в зависимости от исполнителя и от концертной площадки.

3.Экспериментальное.

Целью деятельности этого направления является поиск путей взаимообогащения и взаимодействия индийского классического искусства с достижениями современного театра, с различными пластическими и музыкальными формами.

В рамках этого направления в Театре создаются экспериментальные номера, которые с большим удовольствием исполняются танцорами и очень хорошо воспринимаются аудиторией. Кроме создания концертных номеров, Театром выпускаются экспериметальные творческие проекты в форме фотографий, видеоматериала, фильмов и т.д.

Как показывает опыт, на сегодняшний день это самое перспективное и интересное направление развития. Оно расширяет выразительные средства танца, делает это древнее искусство актуальным и интересным для современного зрителя, находит новые, иногда неожиданные грани  его демонстрации.