1.2.3.Караны
Материал находится в работе. Представлен в сжатом, тезисном виде.
Аспекты танца Шивы
1.Тандава тамасик (разрушительный) – мужественный энергичный, озлобленный, мстительный.
10 рук, кобры, земля охвачена пламенем. Символизирует освобождение души.
2.Йогический, выражен в Нритья Санкхья (вечернем танце).
2 руки.Танец за счет отрицания собственного я.
В лучах заходящего Солнца на вершине золотой горы Кайлас Бог приближен к смертным, мягок, плавен. Лицо выражает покой, сосредоточенность. Изгоняет печаль, горе, гордость.
3. В йога-сутре миф о Патанджали, рассказывается о главном танце Шивы – танце Одарения
Шива – творец вселенной, через разрушение создает заново. 4 руки
Дуализм Шива+Шакти – источник всего. Освобождает от обмана иллюзий, уничтодает зло, невежество.
108 каран – поз Шивы.
Караны - фиксированные позиции тела с определенными положениями рук и ног.
Изображены в Чидамбараме (название города в Южной Индии, штат Тамил Наду). Эта тема освещена в 4 главе Натьяшастры.
1. Talapuspaputa
2.Vartita
3.Valitorukam
4.Apavidham
5.Samanakham
6.Linam
7. Svastika-recita
8.Mandala svastika or Mandalasthana
9. Nikkuttakam
10. Ardhanikkuttakam
11.Katichhinnam
12.Ardha-recita
13.Vaksasvastikam
14. Unmattakam
15. Svastikam
16. Prsthasvastika
17. Dikasvastika
18. Alatakam
19.Katisama
20.Aksiptarecitam
21.Viksiptaksiptam
22. Ardhasvastikam
23. Ancitam
24. Bhujangatrasitam
25. Urdhvajanu or Nupurapadikacari
26. Nikuncita
27. Mattali
28. Ardhamattali
29. Recita-nikkuttakam
30. Padapaviddham
31. Valita
32. Ghurnita
33. Lalitam
34. Dandapaksa
35. Bhujangatrasita-recita
36. Nupura
37. Vaiskaha-recita
38. Bhramaraka
39. Catura or Ardhamattali
40. Bhujangancitam
41. Dandarecitam
42. Vrscika-kuttitam
43. Katibhrantam
44. Latavrscika
45. Chhinnam
46. Vrscika-recitam
47. Vrscikam
48. Vyamsita or Dandapada
49. Parsva-nikkuttakam
50. Lalatatilakam
51. Kantakam
52. Kuncitam
53. Cakramandala
54. Uromandala
55. Aksiptam
56. Talavilasitam
57. Argala
58. Viksipta
59. Avartam
60. Dolapada
61. Vivrttam
62. Vinivrttam
63. Parsavakrantam
64. Nistambhitam
65. Vidyutabhrantam
66. Atikrantam
67. Vivartitam
68. Gajakriditam
69. Talasamsphotita
70. Garudaplutakam
71. Gandasuci
72. Parivrttam
73. Parsvajanu
74. Gridhravalinakam
75. Sannattam
76. Suci
77. Ardhasuci
78. Sucividdham
79. Apakranta
80. Mayuralalita
81. Sarpita
82. Dadapada
83. Harinaplutam
84. Prenkholitam
85. Nitamba
86. Skhalita
87. Karihasta
88. Prasarpita
89. Simhavikridita
90. Simhakarsita
91. Udvrttam
92. Upsritakam
93. Talasamghattita
94. Janitam
95. Avahitakam
96. Nivesa
97. Elakakriditam
98. Urudhrttam
99. Madaskhalita
100. Visnukrankakm
101. Samabhramam
102. Visakhambhita
103. Uddhattitam
104. Vrsabhakridita
105. Lolitam
106. Nagasarpitam
107. Sakatsaya
108. Gandavatarana