1.3.Бхарат Натьям. Система перфоманса
Около двух столетий назад знаменитый квартет Танджавур, состоящий из 4 братьев Пиллаи, известных мастеров танца и музыки, ввел общепризнанные рамки развития танцевального действия, которым следуют до сих пор.
Сольная программы танцовщицы в стиле Бхарат Натьям называется
Маргам
и состоит из 7 основных танцев:
1. Алариппу – чистый танец – приветствие, смысл которого в поклонении Богу, учителю и приветствие зрителей.
2. Джатисварам – чистый танец, где танцовщица делает джати ( сочетание разных видов адаву) под пение свар *
*Свары – основа индийской музыки ( см. раздел музыка).
3. Шабдам – нритья. Танец, в котором появляется сюжетная линия.
4. Варнам – основной номер программы. Может длиться от 20 минут до 1,5 часа. В Варнаме присутствует сюжетная линия из индийского эпоса. Технические части ( джати) чередуются с повествованием.
5. Падам – лирическая композиция, где танцовщица в полной мере демонстрирует свои актерские данные.
6. Киртанам, Аштапади или Джавали.
7. Тилана – сложный технический танец, завершающий программу.
Для каждого танца характерны своя хореографическая, музыкальная и ритмическая структура.
***Дополнительные танцы, не входящие в число основных 7 номеров программы, но так-же относящиеся к классике Бхарат Натьяма:
Пужпанджели – подношение цветов
Малари
Кавутувамы (посвященные конкретному божеству)
Натанам (танец, посвященный Шиве)
Шлока