4.1. Создание театра Мистериальных искусств.
Выступления Миланы Северской начались в 1983 году, когда она занималась у своего первого педагога – Рымаревой Татьяна Владимировны. Это были композиции с элеметами профессионального Катхака и стилизация.
Первое выступление с профессиональным Бхарат Натьямом состоялось на праздновании Дня рождения Сатья Саи Бабы. Еладенцева Ирина Борисовна – первый педагог Миланы приехала из Москвы для того, чтобы благословить свою питерскую ученицу на первое выступление. Это был ноябрь 1991года.
Затем последовали гастрольные поездки по программе “Foof for life” с обществом Сознания Кришны и многочисленные разовые выступления на фестивалях и праздниках.
С 1993 года Милана начинает делать сольные танцевальные спектакли и создает центр индийских искусств, куда приглашает свою коллегу – Анну Мащак (студия инд. клас.танца в стиле Кучипуди “Анугама”) и Юлию Бещук – преподавателя школы хинди. Эта структура просуществовала 2 года на базе ДК “Маяк” (ныне камерный оперный театр).
С 1995 по 1997 год Милана выступает и обучается вИндии.
В 1997, вернувшись в Россию, она создает театр пластико-визуальных искусств, где впервые соединяет разноплановые возможности театра и классический танец. Складывается творческая группа, при поддержке которой начинают один за другим появляться танцевальные спектакли – первые робкие шаги Миланы для прокладывания мостиков от древнего храмового танца к сердцам современных зрителей.
Многочисленные концерты, преподавательская деятельность, обратная связь со зрителями, постоянный творческий и духовный поиск кристаллизуют у Миланы собственный почеркгде находит место и традиция. и эксперимент.
Театр Мистериальных искусств был создан Миланой Северской в 2000 году в Санкт-Петербурге на базе школы индийских традиционных искусств “Сарасвати Кшетрам”.
Деятельность театра состоит из тех направлений:
1. Создание танцевального коллектива.
В процессе преподавания в школе выявляются девушки со сценическими данными, или имеющие направленное желание выступать на сцене. Группа, формируемая из них, занимается по более сложной программе, с более интенсивными, близкими к профессиональным, нагрузками. Занятия в такой группе ставят целью не ознакомление с традицией преподавание искусств, а направленные, достаточно узко ориентированные классы, целью который – как можно быстрее и качественнее набрать танцевальный репертуар.
Как правило, такое обучение является достаточно жестким (так как имеет своей целью конечный результат -выступления на сцене), имеет возрастные ограничения и и требует от девушек наличие нужного набора качеств ( описанные в соответственный танцевальный трактатах, таких как легкость, быстрота реакций, умение концентрироваться, память и т.д. По древним канонам к девушкам, исполняющим храмовые танцы предъявлялись и особые требования к внешности. Так эти танцы не могут исполнять рыжие, имеющие физические дефекты.например как отсутствие или наличие лишних пальцев на конечностях, хромающие, имеющие косоглазие и т.д. )
Примечание – см. соответсвующие главы “Абхинайя Дарпана”
2.Подготовка танцевальных спектаклей, демонстирующих классическое индийское искусство.
“Совершается это действие ради блага людей и через него стремящийся к совершенству достигает успеха во всех мира.” –
старинная книга “Вишнудхармоттара”
Несмотря на то, что на программах демонстрируется классический индийский танец в его общепринятой форме, спектакли Театра можно назвать авторским подходом в плане трактовки классического танца.
Они сопровождаются поэтическими текстами, оригинальным синхронным переводом и проводятся в форме, делающей максимально доступным восприятие индийского танца для европейского зрителя.
Подготовка каждого номера – это не только техника исполнения, но и работа со звукорежиссером в студии, поиск световых решений с художником по свету, выбор наиболее оптимальной формы подачи номера для зрителя. которая может меняться в зависимости от исполнителя и от концертной площадки.
3.Экспериментальное.
Целью деятельности этого направления является поиск путей взаимообогащения и взаимодействия индийского классического искусства с достижениями современного театра, с различными пластическими и музыкальными формами.
В рамках этого направления в Театре создаются экспериментальные номера, которые с большим удовольствием исполняются танцорами и очень хорошо воспринимаются аудиторией. Кроме создания концертных номеров, Театром выпускаются экспериметальные творческие проекты в форме фотографий, видеоматериала, фильмов и т.д.
Как показывает опыт, на сегодняшний день это самое перспективное и интересное направление развития. Оно расширяет выразительные средства танца, делает это древнее искусство актуальным и интересным для современного зрителя, находит новые, иногда неожиданные грани его демонстрации.