Ta tai tam – Texts
Ta tai tam
Базовая позиция: Араманди и Мураманди (сидеть полностью).
Силамба: Ta tai tam dit tai tam
Талам: Ади
Используемые хасты: Шикхара, Патака, Катакамукха, Трипатака, Алападма, Мушти и Суучи.
Рекомендации
Исполнение этого адаву отличается достаточно большим разнообразием и вариациями.В некоторых школах при проходке в стороны не используется позиция араманди. а шаги делаются в позиции самам (на прямых ногах).Техника отработки этого адаву во многом зависит от школы Бхарат Натьяма и индивидуальным стилем исполнения вашего учителя. или принятым в вашей школе, или лично вами.
Общие рекомендации: следить за полным поворотом головы(в профиль), за красотой фиксированных поз. Предпочтительнее во время тренировки вытягивать руки, так как при сценическом исполнении амплитуда будет только наполовину исполнена.
5и6 адаву этой группы( с прыжками из араманди и из мураманди) требуют выносливости и силы тазобедренных суставов. рекомендовано отрабатывать ноги. разбивая адаву по элементам. Следить за эстетический выброс ноги, за красивый подьем ее в сторону и вытянутый носок. иначе при сценическом исполнении это движение производи ужасное впечатление на зрителей, особенно избалованных классическим балетом.
Следите за полным выпрямлением руки, прыжками, которые должны быть легкими, с возвратом назад, на прежнюю позицию.Чтобы сцена не сотрясалась под вашим весом. а люди не смотрели на вас как на прыгующую лягушку!